Почему Wi-Fi?

Почему Wi-Fi?


Место: торговый центр. Покупатель имеет возможность доступа к постоянному Интернет-соединению.

Статья от Deloitte

 


Создать бизнес-кейс, подтверждающий необходимость сети стандарта Wi-Fi 802.11 в магазине, не сложно. Во-первых, пользователи продолжают сохранять доступ в Сеть, но уровень сигнала в торговых центрах обычно ограничен. Wi-Fi сеть может преодолеть это ограничение и открыть новые возможности для владельцев торговых центров (ритейлеров). Что в свою очередь улучшит впечатления покупателей от магазина, ведь они получают и доступ к сети с персональных устройств, и улучшение качества этой услуги. В итоге это может увеличить продажи и общую доходность компании. При наличии WiFi-доступа за те секунды, пока покупатель входит в магазин, точка продаж расширяется после регистрации прямо до смартфона покупателя. Как результат, ритейлер может значительно более направленно вовлекать покупателя в процесс продажи. Тем не менее, пока большинство ритейлеров не рассматривают такую возможность просто потому, что они еще не развернули или не улучшили до необходимого уровня инфраструктуру стандарта WiFi в торговом центре.

                                                                   smartphone-pict

Пользователи сегодня ценят информацию. Покупатели имеют большое количество точек получения информации, они все больше используют смартфоны, мобильные устройства и Интернет. Ритейлеры, со своей стороны, все яснее осознают ценность, которую они получат, если будут помогать потребителям в поиске информации. Электронная почта, социальные сети, маркетинг, основанный на знании местоположения пользователя в магазине и, собственно, сам WiFi доступ в торговом центре, это лишь несколько возможных вариантов того, как ритейлеры уже сейчас предоставляют информацию и помогают в принятии решении о покупке.

Wi-Fi позволяет иметь соединение в  любое время в любом месте. Большая часть мобильного доступа в Интернет осуществляется через смартфоны, но и новые типы устройств, как, например, планшетные компьютеры и электронные книги (с Wi-Fi радиомодулем) начинают набирать популярность как более удобные терминалы доступа в сеть через мобильные каналы связи. Wi-Fi–самый быстрый способ предложить покупателям возможность нового опыта и впечатления. К тому же все больше мобильных операторов переходят к модели «оплата за использование» - и такие типы доступа, как Wi-Fi становятся все более популярными у пользователей.

Следующая статистика может объяснить, почему для ритейлеров желательно развертывать сети стандарта WiFi в магазинах:
- eMarketer прогнозирует 85.5 млн пользователей мобильного интернета в США в 2010 году (29% населения) и 101.1 млн пользователей в 2011 году (32% населения);
- Morgan Stanley прогнозирует, что к 2013 году мобильные устройства в целом обгонят персональные компьютеры всех типов как наиболее предпочтительный способ доступа в Интернет;
- смартфоны обошли персональные компьютеры всех типов по количеству проданных устройств до конца 2011 года, в соответствии с прогнозами RBC Capital Markets;
- IHL Group прогнозирует, что 41% пользователей смартфонов проверяли цены конкурентов через свои терминалы (на Amazon, Red Laser и т.п.) во время нахождения в каком-либоторговом центре;
- национальная Федерация Ритейла (США) ожидает, что в 2015 году покупатели по всему миру будут использовать мобильные телефоны для покупки на 120 млрд долл суммарно на вещи и услуги;
- IHL Group отчиталась, что 54% опрошенных ритейлеров говорят о том, что в течении 12 месяцев они будут готовы к сканированию купонов с экрана мобильных устройств;
- технологическая группа в Deloitte прогнозировала, что в 2011 году 25% ритейлеров, продающих изделия в большой упаковке и т.п., начнут предлагать бесплатный доступ WiFi-стандарта для покупателей; (у Wi-Life.ru нет данных оправдался ли данный прогноз, но тенденция очевидна и мы видим как все больше крупных торговых центров и сетей небольших ресторанов и магазинов начинают предоставлять WiFi-доступ)
- по исследованиям Chain Store Age  для покупателей, которые используют их мобильные устройства в магазине, вероятнось совершения покупки именно в этом магазине на 6% выше;
- Сервис Groupon, продал 445.000 купонов за один день на снижение на 50% с 50 долларовой траты на покупку для крупного ритейлера одежды. Это  предложение вышло в середине 2010 года и на тот момент стало наиболее успешной акцией Groupon. Такой маневр позволил сгенерировать 11 млн долл от продаж, в соответствии с информацией от компании-ритейлера;
- исследования потребителей в 2010 году со стороны Deloitte показали, что покупатели сегодня используют технологии следующим образом:
  // 75% респондентов сообщили, что они ищут в он-лайн товары, цены или информацию о магазине до или во время шоппинга в данном магазине;
  // 51% сообщили, что на них оказало благотворное влияние для принятия решения о покупке мнение (отзыв) покупателя, который был найден в интернете;
  // 29% сообщили, что они ожидали возможности использования их мобильных устройств для помощи при покупке товаров к школе.

 

 

- Wi-Fi может вовлечь пользователя в различные торговые действия в торговом центре. Даже более того, вовлечение мобильного Интернета может помочь конвертировать посетителя в покупателя. Так, например, такая конверсия в магазине (построенная на базе качественного, надежного и повсеместного Wi-Fi-сервиса) становится одной из наиболее важных метрик для ритейлера. Более полноценные мобильные возможности и доступ могут помочь пользователю получить больше информации о товаре или услуге прямо в магазине и могут создать условия для принятия обоснованного и быстрого решения о покупке именно здесь и сейчас. В такой мобильной среде можно создать условия для персонифицированного подхода к контактам с покупателем путем мгновенного взаимодействия с ритейлером.

Wi-Fi особенно хорошо помогает для стимулирования покупки «на импульсе». Отправка быстрого «спецпредложения» по какому-либо товару на смартфон пользователя пока он в магазине или предоставление возможности сканнеру баркодов на смартфоне пользователя найти рейтинг продуктов - все это может поставить финальную точку в принятии решения о покупке, которая, в ином случае, может никогда не состояться. С использованием сетей стандарта Wi-Fi и специализированных приложений, которые скачивает пользователь-покупатель на мобильное устройство, ритейлер может эффективнее вовлекать покупателя в процесс и создавать более благоприятные условия для принятия решения о покупке.

Ритейлеры могут также использовать Wi-Fi для сбора информации, включая e-mail от посетителей магазина. Хотя здесь могут возникать некоторые проблемы вокруг частной информации пользователей, тем не менее, ритейлеры будут пытаться увеличивать собираемый объем информации с возможностью корелляции данных о покупках покупателя в магазине и через интернет для лучшего понимания процесса покупок своих пользователей/покупателей.

У потребителей часто возникают проблемы с получением доступа в Интернет в магазинах, но эта проблема может быть легко решена путем развертывания Wi-Fi-решения в  торговом центре. Инсталляция обычно относительно не сложна и не слишком дорога. Однако если данный вопрос решен, то ритейлеры должны гарантировать, что WLAN настроен корректно и безопасно для того, чтобы не допустить кражу идентификационных данных или иные нарушения частной жизни.

Несмотря на небольшие затраты (для развертывания Wi-Fi сети, прим. Wi-Life.ru), некоторые ритейлеры сегодня опасаются предоставления Wi-Fi-доступа в своих магазинах. Их аргумент состоит в том, что они боятся того, что обеспечение доступа к сравнению цен или рейтингов продуктов в самом магазине может привести к снижению объема продаж. Но к счастью такой взгляд на данный вопрос быстро меняется. Ритейлеры понимают, что фактор удобства чаще побеждает у пользователей, которые уже в магазине и которые, используя местный Wi-Fi, могут быстро найти информацию, которая им интересна. Это стимулирует пользователей принимать положительное решение, так как они уже «на месте» и видят товар, несмотря на то, что где-то еще могут быть те же продукты с более низкой ценой. И часто ритейлеры хотят сделать price match (продать свой товар по обоснованной более низкой цене другого магазина), когда покупатель готов доказать наличие более низкой цены менеджеру магазина (в США это чаще всего касается предложений магазинов одной категории, имеется ввиду офф-лайн против офф-лайн, и пока очень редко офф-лайн магазины готовы делать матч по цене он-лайн магазинам, но и такое встречается, прим. Wi-Life.ru). Так, безотлагательность принятия решения в магазине покупателем несет более положительный результат для ритейлера.

Одна история, которая широко освещалась в СМИ в середине 2010 года, касалась анонса от одной крупной ритейловой сети относительно инсталляции Wi-Fi в их магазинах. Ритейлер отметил, что Wi-Fi частично использовался для предоставления пользователям возможности сравнить цены он-лайн с помощью их смартфонов. Дополнительно, ритейлеры пользовательской электроники запускают Wi-Fi в их магазинах для лучшей демонстрации продуктов, особенно для ТВ через интернет-соединение.

Примеры возможностей с использованием Wi-Fi в Торговом Центре

Ритейлеры:
- определение местоположения (покупателя/посетителя) в торговом центре;
- доступ к истории покупок;
- отправка текстовых сообщений;
- маркетинг, основанный на знании местоположения посетителя (таргетинг для акций);
- варианты развития многоканального воздействия на покупателей;
- помощь в поиске товара внутри магазина (пошаговые инструкции и/или ведение по карте магазина, прим. Wi-Life.ru);
- расширенные возможности по сбору и/или применению данных CRM (Customer Relationship Management).

Покупатели
:
- возможность использования приложений-ридеров баркодов на смартфонах
(очень удобные приложения, которые можно бесплатно найти на AppStore или GooglePlay/Android-Market. Такое приложение позволяет считать штрихкод/баркод с любого товара посредством фотокамеры смартфона, и приложение мгновенно выполняет поиск через поисковую машину, чаще это Google, данных об этом товаре в Интернете. На  этом можно разыграть варианты предоставления рейтингов товаров для интересующегося покупателя и т.п. Прим., Wi-Life.ru);
- сравнение цен в ходе шопинга;
- поиск информации о товаре, отзывов;
- изучение рейтингов продуктов;
- скачивание подходящих приложений;
- доступ к скидкам;
- мобильные платежи и т.п.;
- программы лояльности.


Предоставление интернет-доступа в магазине может позволить ритейлерам в более легкой форме предлагать покупателям информацию, зная прошлые покупки, текущие возможности продаж, купоны или даже предоставлять реальный живой контакт с менеджментом ритейлера. Это также дает возможность ритейлеру сформировать непосредственные, персонализированные маркетинговые сообщения для покупателя в магазине.

Wi-Fi дает возможность ритейлеру определить покупателя, имеющего смартфон, с его историей покупок - и обеспечить такому покупателю персонализированный сервис с предложениями, которые могут облегчить шоппинг. Таким образом это может улучшить и поднять на новый уровень отношения с покупателем в магазине.

Wi-Fi также может способствовать реализации «многоканального» опыта. Пока покупатель находится в магазине, он может купить и он-лайн, если возникло такое желание. Это также дает возможность доступа в «бесконечный коридор» (endless aisle), где покупатели могут купить вещь того размера или цвета, которые не доступны в магазине, и это позволяет удержать пользователя от того, чтобы уйти куда-либо еще. Фактом является то, что доступ в Интернет через мобильные устройства формирует всенаправленный канал покупок, так как такой потребитель, который всегда в сети, может быть в магазине с мобильным устройством и, при этом, смотреть цены он-лайн, исследовать состояние складов в других магазинах (возможно также использовать специальный медиа-киоск в магазине), а затем покупать на веб-сайте данного ритейлера. Возможное количество каналов для взаимодействия с клиентами растет экспоненциально.

 

Преимущества от повсеместного доступа к сети через магазины с доступом стандарта Wi-Fi могут увеличиваться и для покупателя, и для ритейлера. В большинстве случаев такие преимущества могут значительно перевешивать затраты на развертывание Wi-Fi. Покупатели могут получать доступ к информации с их смартфонов или других мобильных устройств, и то же делают ритейлеры. Если исходить из того, что выбор стратегии очевиден, то надо заметить, что программное обеспечение (приложения) становится все более доступным и разнообразным. Такое ПО позволит ритейлерам определять физическое местоположение покупателя в магазине, товар, который только что был просмотрен и количество времени, которое было потрачено в той или иной секции. Как результат ритейлеры могут предложить многочисленные персонализированные спецпредложения, купоны и подсказки в стиле «как мы можем Вам помочь?» для вовлечения покупателя в диалог, улучшить тактику в области СRM (Customer Relationship Management системы, прим. Wi-Life.ru) и исподволь повысить уровень лояльности покупателя.

Путем улучшения приема мобильных телефонов с Wi-Fi в торговых центрах может улучшиться достижимость клиентов ритейлера, частота контактов и общий уровень конверсии. Так, например, процесс покупок, оптимизированный в части мобильных сервисов, может помочь создать победную стратегию и для ритейлеров, и для их покупателей.


Комментарий Wi-Life.ru: увеличение достижимости пользователя из мобильных сетей, например, по одному и тому же номеру мобильного оператора, вне зависимости от типа радиодоступа, требует интеграции сети Wi-Fi с инфраструктурой каждого конкретного мобильного оператора, клиентов которого хотел бы обслуживать владелец данной сети Wi-Fi. Это возможно, но потребует серьезной аналитической и проектной работы совместно с каждым вовлеченным мобильным оператором, а также может вызвать дополнительные затраты. Поэтому целесообразность именно данного предложения необходимо детально оценить и взвесить, прежде чем ввязываться в такой проект. Но остальные варианты развития событий очень позитивны и вполне реальны, с точки зрения Wi-Life.Team.

Итак, почему не Wi-Fi?

Перевод: RussianITtranslator

Оригинал статьи находится здесь (англ).

 

Для получения анонсов при выходе новых тематических статей или появлении новых материалов на сайте предлагаем пройти простую подписку

Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook: www.facebook.com/Wi.Life.ru
Мы публикуем новости, информацию о выходе новых статей и расширении контента основных модулей ресурса Wi-Life.ru
 

Wi-Life.Team

Использование материалов этого сайта разрешено только с согласия Wi-Life.ru и наличии прямой ссылки на источник.

blog comments powered by Disqus